Три автора
 
Представление
ТРИ АВТОРА ИЛИ ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ ТВОРЧЕСТВА

Вопросы психологии творчества являются тем заманчивым и таинственным предметом, который привлекал к себе внимание всех крупных философов и психологов, начиная от Аристотеля и заканчивая новейшими изысканиями в области современных технологий, потому что вся деятельность человека является его творчеством перед Богом.

Есть люди, чей творческий порыв не умещается в один вид деятельности. Деятели Возрождения были столь многогранны, что зачастую опережали свое время на много веков. Пушкин и Лермонтов были прекрасными художниками, перечень можно продолжать бесконечно.
Не обязательно, чтобы люди, посвятившие себя многим видам творческой деятельности, были широко известны. Главное – это исполнение великой заповеди, сформулированной Борисом Пастернаком:

Быть знаменитым некрасиво.
Не это поднимает ввысь,
Не надо заводить архива,
Над рукописями трястись.

Цель творчества – самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Позорно, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.

Но надо жить без самозванства,
Так жить, чтобы в конце концов
Привлечь к себе любовь пространства,
Услышать будущего зов.

Мы представляем трех авторов, которые занимаются с одинаковым рвением и успехом живописью, поэзией, прозой. Надеемся, что философские размышления Сергея Эглита, утонченные чувства Нины Веденеевой и своеобразное творчество Игоря Салчака, заинтересуют наших читателей (в работах Салчака сохранены орфография и синтаксис автора).

ЭСФИРЬ КОБЛЕР

 

Бог - это ребёнок

Не существуют на свете боле неблагодарного занятия, чем размышления взрослого человека о детстве.
О собственном детстве…
И нет, видимо, более благодарного…
Всё зависит от того, зачем взрослый человек этот делает.
(Действительно - Зачем?)
Зачем, вообще, человек что-либо делает?
Тяжёлый вопрос.
Быть может самым правильным ответом на него: будет – потому что.
Потому что…
И т.д.
Просто потому что существует веская причина.
В этом разделе представлены три автора, чье творчество полностью базируется на детских воспоминаниях. Это не сразу замечаешь.
Зритель видит обрывки, вспышки, пришедшие из той поры, когда жизнь находится в состоянии бесконечности.
Как известно, нет людей не талантливых. Это вызывает сомнение лишь в силу того, что людей интересует лишь собственный талант, который в подавляющем большинстве случаев представляет из себя инструмент, разобщающий людей, хотя должно быть наоборот. Люди превращают свой талант в оружие, в защитный панцирь, и если повезёт в чудо-курицу, несущую золотые яйца. «Простые». Просто со временем большинство об этом забывает, наверно потому что не задают вопроса «зачем»?
Дети всегда делают - «потому что?», и «для кого – то».
Потому что это хорошо, потому что это хорошо другим.
Счастье и бесконечная жизнь не умещается в личном сейфе.
Просто нет сейфа такого размера.
Когда взрослые возвращаются в прошлое, в свое детство, с целью что-то извлечь для личного взрослого благополучия, они иногда находят деньги, но не детство.
Те, кто просто хочет призвать детство ради него самого, (не для себя, а для «него») Т.е. минуя математические расчеты взрослого эгоизма, то оно получают свет.
Они возвращаются туда, где нет никого и ничего чужого, «не меня самого».
В детстве нет ничего проклятого, а все самые жуткие злодеи всегда побеждаются, но не уничтожаются, а «перековываются» и становятся «хорошими».
Еще там живут молодые папа и мама, и еще многое, многое бесконечное…Вечное.
Это место Бога. Бог, это ребенок.
А потому здесь истоки настоящего творчества.
Творческий человек не может быть творческим в чем – то одном.
Творчество – как потоп заливает все существо автора, всю сферу его деятельности. Что бы он ни делал, он все делает творчески, по настоящему, потому что не искажен личной выгодой.
Потому что – Бог.
Потому что находится на месте Бога.
Три автора этой рубрики – профессиональные художники, но, прежде всего они (и в первую очередь) – любители.
Они действуют, повинуясь бескорыстному творческому импульсу, пришедшему с глубин памяти, из детства.
Они не замыкаются в одной узкой области творчества, но реализуются во всем, они говорят разными языками, языками живописными, графическими, языками прозы и поэзии.
Эти языки созвучны друг другу и понимают друг друга, потому что говорят об одном.
О любви…..
Они конструируют собственные миры, не умещающиеся в рамках отдельно взятого жанра. Там где кончается сила света и линий, там появляется слово, фраза – как оттенок цвета и дополнение к штриху.
Авторы объединены своими мирами.
Знаменательно, что один из авторов рубрики - Нина Веденеева - уже умерла.
Вернее покинул мир взрослых.
Замечательно то, что она находится вместе с двумя другими авторами (доселе здравствующими) на правах живой.
Это не гипербола, это символ того, что жизнь никогда не кончается, как никогда не кончается любовь.
Детство.
Вернувшимся в место, где жизнь бесконечна, сами становятся бесконечными.

Сергей Эглит


 

© проект «Россия - далее везде»
Hosted by uCoz